Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Театр и дети

05.04.2023

27 марта — Всемирный день ТЕАТРА. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольников сфер искусства. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

В рамках Всемирного дня театра в ДОУ педагоги организовали развлечение для детей. Были проведены беседы: «Что такое театр», «Какие бывают театры», «Как вести себя в театре» И конечно, было представление, направленное на развитие эмоциональной сферы детей «Сказка про Петрушку».

До свидания, Ёлочка- колкая иголочка

07.02.2023

Вот и прошёл всеми любимый праздник Новый год. Настала пора проводить лесную красавицу -Ёлочку в лес. Снеговик, Чудище-снежище и Баба Яга своими веселыми играми и танцами скрасили расставание ребят с пушистой красавицей. Дети с большим удовольствием еще раз завели хоровод, спели песни и прочитали стихи. Мероприятие было наполнено детским смехом, позитивными эмоциями и, конечно, сюрпризами!

Коляда-коляда, отворяй ворота!

07.02.2023

Сеем веем посеваем,
С новым годом поздравляем!


Традиционно, воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка» провели обряд колядования. Ребята с радостью участвовали в мероприятии: наряжались в костюмы, пели колядки и частушки, играли в игры, прославляли хозяев за щедрость, гостеприимство, желали всем счастья, здоровья и хорошего настроения в новом году. Рождественские колядки проводятся в нашем саду с целью знакомства детей со старинными русскими традициями. Это является неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания.

Чудо столовая

07.02.2023

Зима время года – любимое всеми детьми, но очень тяжёлое для животных и особенно для птиц. Ежегодно в нашем саду проходит мероприятие, посвященное Всероссийскому дню зимующих птиц. Воспитанники с родителями мастерят кормушки и в ходе весёлого развлечения вешают их на своих участках. С помощью веселых и интересных игр с героями (Воробей, Синичка, Сова), дети закрепляют знания о зимующих птицах и учатся состраданию к живому миру природы.

Золотая осень

07.11.2022

Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.

У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.


Посетила красавица «Осень» и наш детский сад. Да не одна, а с весёлым Зонтиком, расписными Сапожками, Дождинкой, лесными и сказочными героями. Ребята с большим удовольствием играли в осенние игры, радовали родителей песнями, плясками и шуточными сценками. Конечно, самыми яркими эпизодами праздников были сюрпризные моменты: Баба Яга с Избушкой, волшебное появление подарков от «Осени» и «Зонтика». Мероприятия получились весёлыми, яркими и увлекательными.

Народные праздники как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям.

02.07.2020

Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Основная задача – создание условий для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций. Именно дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

В дошкольном возрасте ребенок знакомится с произведениями устного народного творчества: сказками, играми, потешками, колыбельными, скороговорками, считалками и т. д. Фольклор любого народа необыкновенно богат, он является основой любой национальной культуры, созданной народом. Воспитание на национальных духовных традициях способствует уважению с детства к родной национальной культуре.

Одним из основных компонентов, составляющих культуру любого народа, является праздник. Он несет в себе целый набор традиций и обычаев. Как правило, украшением этого события являются народные игры, песни, частушки, поговорки и потешки. Праздник знакомит детей и с национальной кухней, прикладным искусством. Все это в целом делает национальную культуру привлекательной, понятной для детей дошкольного возраста.

Организуя праздники, мы старались создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета. Таким образом, приобщая детей к истокам русской народной праздничной культуры, мы разносторонне развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.

Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы стараемся дать выход детским стремлениям к творчеству, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

«Рождество» - религиозный праздник, он посвящен рождению Иисуса Христа, но он объединяет людей разных национальностей. Календарь Рождества включает сочельник с 6- 7 января; ночь накануне Рождества, само Рождество 7 января, Святки с 7-по 19 января. И вот в Святки есть старинный рождественский обряд - «Пришла коляда – отворяй ворота». Этот обряд несказанно нравится нашим детям. Он проникнут и таинством шуточных гаданий, веселым перезвоном колокольчиков, величавой героиней – Рождественской звездой, костюмами. Дети с большим удовольствием погружаются в эти старинные обряды и получают яркие впечатления.

Еще один замечательный праздник - Масленица, радует и детей, и взрослых. Это долгожданное прощание с зимой, встреча весны. Любимый народный праздник, что не день, то событие. Понедельник – Встреча Масленицы, вторник - Заигрыш, среда - Лакомка, четверг - Разгуляй, пятница - Тещины посиделки, суббота - Золовкины посиделки, воскресенье - Прощенное воскресенье. Мы с детьми наряжаем масленицу, играем в русские народные игры, угощаемся блинами. Очень яркий и действительно народный праздник-масленица!

Скоро лето. Июнь - «Праздник русской березки». Дети уже в ожидании этого доброго и яркого праздника: учат песни, хороводы и танцы.

Где ёще можно вдоволь наиграться, нарезвиться как не на ярмарке русских народных игр? Летние, солнечные денёчки так и манят всю детвору на полянку! Ведь там их поджидают Прошка и Тимошка, а знают они самые весёлые и увлекательные русские народные игры. Ярмарка смеха, игры и задора лучшее времяпрепровождения детворы!

И традиции, и обычаи русского народа, отражаемые в праздниках, объединяют нас взрослых, заставляют с интересом относиться к истории нашего народа, а в детях развивают чувства прекрасного, воспитывают патриотизм. Народные праздники входят в жизнь ребенка ярким событием и надолго остаются в памяти.

Потешки – малая часть фольклора – наследие культуры России

05.04.2020

Одной из форм музыкально-поэтического фольклора и несомненно, национального наследия России, являются небольшиестишки и песенки, так называемые – потешки. Они помогают с раннего возраста приобщить ребёнка к родной культуре, вызвать интерес и любовь к литературе и народной поэзии. Фольклор (folk-lore) – буквальном переводе он означает – «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры. К малым фольклорным жанрам относятся произведения, имеющие небольшой объем, а среди них потешки и пестушки.

В моей работе они составляют большую часть репертуара групп раннего и младшего возраста, так как играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Чем же они так удобны для педагога музыканта?

Потешки - это песенки, сопровождающие несложные игры и забавы взрослого с ребенком. Дети, слушая песенки, которыми сопровождаются игры, вырабатывают основы ритмического слуха, запоминают интонации и мотивы потешек, нередко затем сами повторяют их.

Ценность потешек состоит еще в том, что они практически и психологически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, к восприятию и исполнению произведений, к участию в играх со сверстниками.

Также потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Тем самым подготавливая малышей к танцевальному творчеству.

Их воспитательное назначение - сначала потешить, развеселить, позабавить ребенка, а вслед за этим приготовить его к познанию окружающего мира в процессе игры, которая в период пестования является основной.

Вот почему они так незаменимы в работе в ранних и младших группах – всё музыкальное обучение проходит в игре и незаметно для детей.

Пользу потешек для развития ребенка признают все педагоги, и взрослые и дети. Они понимают, как важно сохранить потешки для будущих поколений и готовы передать их своим детям и внукам. А для малышей важно совместное участие в игре, быть частью игры, чувствовать доброе отношение близких и окружающих к себе.

В детских учреждениях воспитанники знакомятся с культурными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Потешки, как часть малого фольклора, помогают детям прикоснуться к искусству народа. С малых лет оказывают влияние на духовное и физическое развитие детей. Они формируют представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат любить и ценить народную мудрость.

Мp3 файлы

Конкурс – дефиле новогодних костюмов «Новогодний карнавал»

16.12.2020

Новогодние праздники уже скоро останутся позади, и яркие атрибуты этой сказочной поры скоро отправятся на полки, где пролежат до следующей зимы. Проведение конкурса после новогодней суеты позволит вновь пережить радостные мгновения праздника, подарит взрослым и детям массу ярких воспоминаний, а карнавальным костюмам для детей — «вторую жизнь».

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении конкурса - дефиле новогодних костюмов, сшитых своими руками «Новогодний карнавал»

Музыкальные игры в семье

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты,
Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например, ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

АПЛОДИСМЕНТЫ

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолета и поет на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий самолет, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

ЗАЙМИ МЕСТО

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включаетвеселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

ГРОМКО-ТИХО

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например, два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Обычная версия сайта
Госуслуги
Госуслуги, Архангельская область
Телефон доверия
Соц. сеть работников образования
Правительство Архангельской области
Страничка безопасности