Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Потешки – малая часть фольклора – наследие культуры России

05.04.2020

Одной из форм музыкально-поэтического фольклора и несомненно, национального наследия России, являются небольшиестишки и песенки, так называемые – потешки. Они помогают с раннего возраста приобщить ребёнка к родной культуре, вызвать интерес и любовь к литературе и народной поэзии. Фольклор (folk-lore) – буквальном переводе он означает – «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры. К малым фольклорным жанрам относятся произведения, имеющие небольшой объем, а среди них потешки и пестушки.

В моей работе они составляют большую часть репертуара групп раннего и младшего возраста, так как играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Чем же они так удобны для педагога музыканта?

Потешки - это песенки, сопровождающие несложные игры и забавы взрослого с ребенком. Дети, слушая песенки, которыми сопровождаются игры, вырабатывают основы ритмического слуха, запоминают интонации и мотивы потешек, нередко затем сами повторяют их.

Ценность потешек состоит еще в том, что они практически и психологически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, к восприятию и исполнению произведений, к участию в играх со сверстниками.

Также потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Тем самым подготавливая малышей к танцевальному творчеству.

Их воспитательное назначение - сначала потешить, развеселить, позабавить ребенка, а вслед за этим приготовить его к познанию окружающего мира в процессе игры, которая в период пестования является основной.

Вот почему они так незаменимы в работе в ранних и младших группах – всё музыкальное обучение проходит в игре и незаметно для детей.

Пользу потешек для развития ребенка признают все педагоги, и взрослые и дети. Они понимают, как важно сохранить потешки для будущих поколений и готовы передать их своим детям и внукам. А для малышей важно совместное участие в игре, быть частью игры, чувствовать доброе отношение близких и окружающих к себе.

В детских учреждениях воспитанники знакомятся с культурными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Потешки, как часть малого фольклора, помогают детям прикоснуться к искусству народа. С малых лет оказывают влияние на духовное и физическое развитие детей. Они формируют представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат любить и ценить народную мудрость.

Мp3 файлы

Конкурс – дефиле новогодних костюмов «Новогодний карнавал»

16.12.2020

Новогодние праздники уже скоро останутся позади, и яркие атрибуты этой сказочной поры скоро отправятся на полки, где пролежат до следующей зимы. Проведение конкурса после новогодней суеты позволит вновь пережить радостные мгновения праздника, подарит взрослым и детям массу ярких воспоминаний, а карнавальным костюмам для детей — «вторую жизнь».

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении конкурса - дефиле новогодних костюмов, сшитых своими руками «Новогодний карнавал»

Музыкальные игры в семье

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты,
Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например, ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

АПЛОДИСМЕНТЫ

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолета и поет на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий самолет, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

ЗАЙМИ МЕСТО

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включаетвеселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

ГРОМКО-ТИХО

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например, два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Обычная версия сайта
Госуслуги
Госуслуги, Архангельская область
Телефон доверия
Соц. сеть работников образования
Правительство Архангельской области