Занятия, конспекты

Занятия, конспекты

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Лесные жители»

22.04.2021

Программное содержание: Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью). Развивать желание изображать лесных зверей. Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе, к животному миру.

Cтаршая группа «Репка»
Лепка «Дедушка Мазай и зайцы»

21.04.2021

Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Нежные подснежники»

08.04.2021

Программное содержание: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать технику рисования кистью, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Cтаршая группа «Репка»
Лепка «Весенний ковёр»

07.04.2021

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизированность движения обеих рук.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Пришла весна»

11.03.2021

Программное содержание: Формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Cтаршая группа «Репка»
Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись»

10.03.2021

Программное содержание: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать изображения солнечных лучей (точки, круги, треугольники, жгутики, прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

09.03.2021

Программное содержание: Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Солнышко, нарядись»

25.02.2021

Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и прочее), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигаться в разных направлениях).

Cтаршая группа «Репка»
Аппликация «Солнышко, улыбнись»

24.02.2021

Программное содержание: Вызывать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления.

Дидактическая игра для детей старшего возраста (5 – 7 лет)
«Зелёная аптека»

08.02.2021

Данная игра поможет детям лучше узнать природу, научит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях.
Задачи:
- закреплять знание названий лекарственных растений, умение различать их по внешнему виду;
- закреплять знание частей лекарственных растений, содержащих целебные свойства;
- расширять знания о проблемах со здоровьем, при которых помогут лекарственные растения;
- развивать речь, логическое мышление, зрительное внимание, память;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Материалы: карточки с изображением лекарственных растений нашего региона, саше с засушенными растениями (соответствуют карточкам).
1 – назвать лекарственные растения: лекарственное растение: ромашка, шиповник, морошка, крапива, календула, черника, подорожник, облепиха, малина, смородина.
2- определённую проблему со здоровьем, а именно: «болит горло», «боль», «простуда», «поранился»;
4- что приготавливают из растений в качестве лечения: «чай, отвар», «микстуру», «масло, крем».
5- найти соответствующее саше по запаху.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Зеленая аптека» (подорожник)

12.01.2021

Программное содержание: познакомить детей с целебными свойствами подорожника, лопуха, ромашки, зверобоя).Совершенствовать технику рисования.
Совершенствовать навыки умения работать кистью.Развивать познавательную активность. Формировать представление о лекарственных растениях,и правило их сбора.
Способствовать формирования интереса к рисованию с натуры.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Елочка, елочка – вот она какая!

19.01.2021

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о елке живой и искусственной. Углублять и обобщать знания о природе, воспитывать бережное к ней отношение. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, пользе для животных и людей. Активизировать речь, познакомить с понятием хвоя. Воспитывать желание защищать природу.

С детьми была проведена беседа о елочке. Вместе мы выделили яркие особенности живой ели и узнали новые сведения о ее развитии и пользе. Далее ребята нарисовали свое собственное дерево и вечером, во время свободной деятельности, все вместе нарядили самую главную новогоднюю гостью.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Зимние фантазии»

08.12.2020

Программное содержание: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием. Продолжать развивать моторику руки, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Cтаршая группа «Репка»
Развитие речи
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» и составление рассказа по ней

04.12.2020

Программное содержание: Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь.

Cтаршая группа «Репка»
Познание (ознакомление с природой, с окружающим миром)
«Покормите птиц зимой»

03.12.2020

Программное содержание: Продолжать формировать представление о птицах. Закреплять представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Познакомить с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель. Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Старшая группа «Репка»
Рисование «Белая берёза под моим окном» (зимний пейзаж)

03.12.2020

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

Cтаршая группа «Репка»
Познание ФЦКМ «Как узнать зиму?»

02.12.2020

Программное содержание: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Cтаршая группа «Репка»
Рисование «Волшебные снежинки»

01.12.2020

Программное содержание: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.

День матери

25.11.2020

Мама – самый родной, самый любимый человек на свете! Среди многочисленных праздников, День Матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку.

Жители группы «Красная шапочка» готовились к празднику с особым трепетом. Дети нарисовали для своих любимых мамочек цветы, а воспитатели оформили стенд с фотографиями.

25 ноября в городской администрации состоялась церемония награждения победителей городского этапа областного конкурса «Женщина года» и социально активных женщин города Мирного. Благодарность на церемонии Блезикова Оксана Ивановна, мама воспитанницы группы «Красная шапочка».

Старшая «А» группа «Репка».
Рисование «Спокойного зимнего сна» (ежик, медведь)

12.11.2020

Программное содержание: Учить рисовать медведя, ежа по контуру тычком. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях, ежах и их особенностях. Закрепить способ передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка». Научить правильно располагать рисунок на листе бумаги (композиционное решение) развивать навыки работы с красками.

Первая младшая группа «Красная шапочка».
Рисование «Прыгал зайка по дорожке».

12.11.2020

Программное содержание: Формировать представление детей о диких животных. Побуждать проводить зрелищные ассоциации. Закреплять умение рисовать пальцем. Развивать игровой замысел.

Старшая «А» группа «Репка».
Аппликация «Зайка беленький».

11.11.2020

Программное содержание: Учить выполнять объемную аппликацию в технике 3D. Формировать практические навыки работы с бумагой; развивать эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с ножницами, бумагой; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Старшая «А» группа «Репка».
Рисование «В гостях у белочки».

10.11.2020

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования

Лепка «Веточка рябины». Первая младшая группа «Красная шапочка».

09.11.2020

Программное содержание: Вызвать интерес к лепке. Знакомить с пластической массой. Развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (ягоды рябины).

Лепка «Петушок с семьёй»

04.11.2020

Программное содержание: Совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

30 октября. Первая младшая «Б» группа «Красная шапочка». Лепка «Покормим птичек».

30.10.2020

Программное содержание: формировать раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить расплющивать пластическую массу ладонями. Формировать навыки работы в технике пластилинография.

14 октября. Старшая группа «Репка». Лепка «Колосок» (украшение из макарон)

14.10.2020

Программное содержание: Учить лепить колосок пшеницы методом пластилинографии. Продолжать развивать навык работы с нетрадиционными украшениями изделий из пластилина (макароны). Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности. Воспитывать желание доводить дело до конца.

13 октября. Старшая «А» группа «Репка». Рисование «Ветка рябины»

13.10.2020

Программное содержание: Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

6 октября. Старшая группа «Репка». Рисование «Фруктово-ягодная сказка»

6.10.2020

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фрукты и ягоды, с помощью восковых мелков выполнять заливку акварелью(закрашивать поверхность листа) с учётом цвета плодов. Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

17 сентября. Рисование «Яблочки». Первая младшая «Б» группа «Красная шапочка».

17.09.2020

Программное содержание: Учить держать кисть свободно, набирать краску на кисть. Развить эстетическое восприятие окружающих предметов - яблоко. Вызвать эмоциональный отклик, сформировать интерес к изобразительному искусству.

16 сентября. Старшая «А» группа «Репка». Лепка «За грибами в лес осенний»

16.09.2020

Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки; расширить представление о живой и неживой природе.

10 сентября. Старшая «А» группа «Репка». Рисование «Осенняя березка»

16.09.2020

Программное содержание: Закрепить умения детей рисовать березу. Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней природы. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

9 сентября. Старшая «А» группа «Репка». Аппликация «Листочки на окошке»

09.09.2020

Программное содержание: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную). Учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Формировать навыки работы с ножницами.

8 сентября. Старшая «А» группа «Репка». Рисование «Осенний букет»

08.09.2020

Программное содержание: Научить детей новой технике «печатания» свежими листьями. Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе; развивать глазомер, осязание и мелкую моторику. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.

13 марта. Cредняя А группа «Репка». Рисование «Мое любимое солнышко»

13.04.2019

Программное содержание: Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; способствовать развитию образного представления, воображения детей; способствовать эстетическому воспитанию.

Рисование «Летнее настроение»

13.04.2019

Программное содержание: Обобщить знания детей о лете, его характерных признаках. Учить воссоздавать летние пейзажи на листе бумаги. Закреплять приемы и навыки рисования карандашами. Воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

12 марта. Cредняя А группа «Репка». Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

13.04.2019

Программное содержание: Закреплять умение вырезать круги из квадратов, обрезая углы, совершенствовать работу с ножницами, составлять из частей птицу, композицию. Наносить клей на всю деталь, примакивать салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к познанию окружающего мира.

27 февраля. Cредняя «А» группа «Репка». Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

13.04.2019

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

14 февраля. Cредняя «А» группа «Репка». Рисование сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

13.04.2019

Программное содержание: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кист по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Развивать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Забота о птицах

11.04.2019

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Просмотр картинок дикие животные, беседа о том, как они зимуют

04.03.2019

Программное содержание: Рассказать детям о диких животных, вспомнить, чем они питаются и как зимуют. Уточнить для детей, чем человек может помочь диким животным.

Стрекаловская Д.С

Опыт: «таяние снега»

04.03.2019

Программное содержание: Закрепить у детей понятие о разном состоянии воды

Стрекаловская Д.С

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

06.12.2019

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Рисование «Весёлый снеговик»

13.12.2019

Программное содержание: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него. Совершенствовать умение высказываться о природе зимой. Составлять из округлых форм разной величины снеговика. Передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок с губкой. Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек. Воспитывать желание самостоятельно украсить образ. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Лепка «Огурец и свекла»

04.03.2020

Программное содержание: Познакомить детей с правилами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Аппликация «Букет в вазе»

28.02.2020

Программное содержание: Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезания.

Трудовая деятельность детей
«Ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Рисование с элементами аппликация
«Зайка серенький стал беленьким»

Программное содержание: Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Лепка «Вот Ёжик - ни головы, ни ножек»

Программное содержание: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать художественными материалами для изображения «колючей» шубки.развивать чувство формы, способности к композиции.

Рисование "Золотая осень"

Программное содержание: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Аппликация "Золотая осень"

Программное содержание: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику умение координировать движение глаз и рук. воспитывать интерес к познанию природы.

Рисование на листьях деревьев

Программное содержание: обучить детей технике росписи листьев гуашью. Развивать интерес к экспериментированию с материалами. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе.

Рисование "Осенний лес"

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционными видами рисования - кляксографией. Учить видеть красоту природы.

Аппликация "Осенние картины"

Программное содержание: учить создавать образ осеннего дерева, с использованием геометрических фигур. Воспитывать умение видеть красоту природы.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Обычная версия сайта
Госуслуги
Госуслуги, Архангельская область
Телефон доверия
Соц. сеть работников образования
Правительство Архангельской области