postheadericon Права ребёнка

Родителям на заметку.

«Что такое жестокое обращение с детьми?»

Жестокое обращение — это когда:

  • Ребенка лишают родительской ласки;
  • Ребенка не слушают;
  • Не заботятся о здоровье ребенка;
  • Манипулируют ребенком;
  • Не считают нужным отправить ребенка в школу;
  • Ребенка оставляют без присмотра;
  • Ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло;
  • Разрушают у ребенка уверенность в себе;
  • Дразнят и унижают ребенка;
  • Ребенка оскорбляют;
  • Не заботятся о том, чтобы ребенок был чисто одет и накормлен.

Права ребенка

Глава 11 Семейного кодекса РФ

Статья  56:Несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет — в суд.

Статья 63:Родители обязаны воспитывать своих детей. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Статья 69:В случае жестокого обращения с детьми и злоупотребления своими родительскими правами родители могут быть лишены родительских прав.

 

Насилие происходит, когда взрослые причиняют боль или наносят вред детям. Существует 4 осовных вида насилия над детьми.

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход. Физическое насилие может быть однократным или хроническим.

Эмоциональное (психическое насилие) —  однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц, их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затруднение его развития и социализацию.

Сексуальное насилие или развращение —  это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или не прямые акты сексуального характера со взрослым. В результате таких действий наносится вред физическому и психическому здоровью ребенка, его психосексуальному развитию, и появляется отклонение в поведении, затрудняющее социальную адаптацию.

Пренебрежение основными нуждами ребенка(моральная жестокость) —  отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего ребенок испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

 

 

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ

 

ДЕЛАЙТЕ: 

 

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
  •  Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Разговаривайте с ребенком спокойным, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите жесткие и четкие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть просты и понятны.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он их слушает снова и снова.
  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать- кораблики, машинки, или у него проявилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе

 

НЕ ДЕЛАЙТЕ: 

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать, — другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого; пройдет немало времени, прежде, чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!».
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  •  Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей, всех Ваших чувств («мама устала»), абстрактных обсуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед, или наоборот, некоторого регресса.

 

Положение об уполномоченном по правам ребенка

Оставить комментарий