postheadericon Чтение художественной литературы и беседы. с текстом и фотографиями.

Кто права нарушил?

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам, по 5 предметов на каждого  играющего ребенка, корзина для предметов.

Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики…). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушал это право?

Расскажите, кто помог зайцу восстановить свои права в сказке «Заюшкина избушка»…

Сказка «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Кто помог Аленушке выручить братца из неволи?

Кощей бессмертный

Какие права он нарушил и в каких сказках?

Баба Яга

Какие права она нарушила и в каких сказках?

Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация…

DSC01025DSC01029DSC01030DSC01049DSC01054DSC01055DSC01061DSC01064DSC01065DSC01066DSC01068