postheadericon прогулки и наблюдения

Наблюдение за птичками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В апреле малыши группы «Кораблик» наблюдали за изменениями в природе весной, проводили простые эксперименты и опыты. Солнце стало светить сильнее, стали таять сосульки, ребята узнали новое слово «капель».  Снег стал рыхлым и липким, и ребята лепили снежные комочки и фигуры, разглядывали следы птиц на снегу. Наблюдали за таянием снега, он превращался в воду. Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. В группе малыши  продолжили эксперименты – раскрашивали снег разноцветными красками и наблюдали за изменением цвета снега при покраске. Ребята испытали  радость от открытий, полученных из опытов, научились делать простые выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Краски осени»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

обобщать и систематизировать знания детей об осени;

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; способствовать получению основных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, разгадывание загадок, слушание «голоса птиц», рассматривание картины «Осень золотая», чтение книг «Осень» Н. Калинина, «Кто как одет» Э. Шим, «Полянка в лесу» М. Пришвин, «Готовятся к зиме» А. Бианки, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я – …(осень).

Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Воспитатель:

Не загрязняй природу.

Не бери лишнего у природы.

Не разоряй муравейники.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не шуми в лесу.

Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь. По дороге воспитатель уточняет, какая погода. Придя в парк, читает стихотворение

Осенние листья

Опустел скворечник.

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

 

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Липовый, берёзовый,

Красный, разноцветный.

Автор: И. Токмакова

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.

Ответы детей.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан (Берёза.)

Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

Воспитатель:  у меня для вас ещё одна загадка.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой  (елочки).

Воспитатель. Найдите в парке ель и станьте вокруг нее в хоровод. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Продолжим нашу прогулку по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут. Проходя по парку, дети называют деревья. (Ива, сосна, осина)

Воспитатель. Остановимся около рябины.

-Рябина, рябина,
Кого ты любила?
-Всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодой спелой
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся.
Русская народная песня

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

Воспитатель. А сейчас я вас проверю, как вы знаете деревья. Поиграем в игру «К названному дереву беги». Проводится игра.

Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев

Воспитатель. Ребята, мы можем собрать листочки для красивых аппликаций.

Ребята, почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)

— Вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)

— Почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)

— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)

— Ребята, нам  пора возвращаться в детский сад.

— Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями  в другое время года? О чём нам это говорит?

Вывод: Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект прогулки в старшей группе «Что такое осадки?»

Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.

Загадки

Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь)

На дворе переполох с неба сыплется горох. (град)

На всех садится никого не боится. (снег)

С неба звездой, а в ладошку водой. (снег)

Вечером – водой, ночью – водой,

А утром в небеса. (дождь)

Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает. (роса)

Дети, а что такое дождь, снег, град?

Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.

— Какие осадки чаще бывают осенью?

— В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?

На улице станет холоднее. В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.

Примета:

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

— Где больше выпадает осадков: в пустыне или в нашем крае?

— Когда больше выпадает осадков: осенью или весной?

— Почему про осенний месяц говорят «грязник»?

Дидактические игры: «Слова- родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: тарелка, стакан, корова, чашка. Чашка, стакан, тарелка, кружка.

«Собери камешки» – развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Самолеты» (ходьба, бег)

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» — дети делают движения руками — заводят мотор.  «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку — самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Следует обращать внимание на легкость бега детей.

Индивидуальная работа: ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.

Цель: учить действовать по сигналу.

«Подбрось повыше» — игра с элементами баскетбола

Трудовая деятельность: Расчистим скамеечки, столики, машины от снега.

Цель: формирование умения и желания трудится сообща.

Оборудование: метелки и лопатки детские.