postheadericon Занятия, конспекты, экскурсии

Рисование травки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисование солнышка ладошками «Солнышко лучистое»


Занятие «Мы лучок сажаем — здоровье прибавляем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие по экологии «Морозные узоры»

Целевая прогулка в зимний парк «В гости к белочке»

фото посл 139

фото посл 161фото посл 177фото посл 178фото посл 097

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2018-02-16 16.13.34 2018-02-16 16.29.56 2018-02-16 16.57.08 2018-02-16 16.57.39 2018-02-16 16.57.43

IMG_6165 IMG_6180 IMG_6194 IMG_6227 IMG_6253 IMG_6250 IMG_6248

 

IMG_6246 IMG_6245 IMG_6244 IMG_6243 IMG_6242

 

 

 

IMG_5858

IMG_5862IMG_5874

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДОБРОЕ ДЕЛО

Малыши группы «Кораблик» участвовали в природоохранной экологической акции «Каждой пичужке – кормушка!», которая состоялась в феврале. Перед проведением акции воспитатели рассказывали детям об интересных фактах из жизни птиц, о пользе, которую они приносят. Ребята узнали о том, что не все птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. На зимовку остаются синицы, воробьи, голуби и другие крылатые. Чтобы помочь им выжить в нелёгкие времена, малыши и их родители сделали кормушки. Все семьи постарались проявить творчество и смекалку. Кормушки получились разные. Среди них были и экзотический домик, и кормушка с цветочным украшением, кормушка-снеговичок и просто добротные птичьи квартиры. Кормушки развесили на территории участка. Каждую из них ребята наполнили хлебными крошками и семечками. Всем было приятно испытывать сопричастность к важному, полезному и доброму делу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Эко — кормушки для птиц

(опытная деятельность в старшей группе)
Задачи: формировать экологическую культуру у детей; воспитывать бережное отношение к птицам; изготовить эко-кормушки для птиц.

Методы и приемы: поисковая деятельность, вопросы, экспериментирование, наблюдение, упражнения.

Материал:  пшено, гречка, рис, семечки подсолнечника нежареные, мука, желатин, сахар; глубокая миска, стакан, вода, столовая и чайная ложки, формочки для печенья, трубочки коктейльные.

Предварительная работа: рассказ и просмотр презентации о зимующих птицах, фотографии эко-кормушек.

Ход занятия:

Какие птицы зимуют в нашем городе?

Как мы помогаем им перезимовать? (насыпаем корм в кормушки).

Сегодня мы сделаем лакомство для птиц на основе желатина, в формочках для печенья  (рассматривание фотографий).
Это  съедобная кормушка, которая в некоторых случаях лучше, чем привычные для нас кормушки:
-она полностью съедобная,
-экологически чистая (на ветках деревьев не остаётся ни пластиковых бутылок, ни коробок, ни пакетов, ведь иногда позабытые кормушки со временем превращаются в висящий мусор) ;
-если вдруг такую кормушку ветром сорвёт с ветки дерева или куста, она останется на снегу, будет съедена птицами;
-многие кормушки, сделанные из дерева, картона могут отпугнуть птиц, а съедобная кормушка привлечёт внимание птиц, так как она маленького размера, видны зёрнышки.
Давайте посмотрим, что у нас есть для приготовления угощения ( крупы, семечки, мука, желатин, сахар и вода).

Изготовление угощения:
Насыпали в ёмкость пшено, рис, гречку, семечки, желатин, муку.
Перемешали.
Раскладываем  подготовленную смесь по формочкам.                                                      Вставили в середину трубочки с целью образования отверстия для тесьмы.
Поднос с угощением поставили на балкон.                                                                            После тихого часа внесла формочки в группу. Убрали формочки, масса хорошо держит форму.
Вынула трубочки и в отверстия вставила тесьму, сделала петли.
Итог:

Что мы делали? (угощение для птиц)

Для чего? (помочь птицам в зимнее время)

Получилось ли у нас запланированное? (получились разные красивые «печенья»)

На прогулке мы развесим птичье «печенье» на веточки кустов и деревьев. Будем наблюдать, понравится ли пернатым наше угощение.

4sGbj1fbmjc HTMdBdywy6E i--Vs2TS4Ro jHK3_HERQoI lQABfImKaFI pGjqrtMCPog QLdWSR1hGZU UmQFluyGtaU V9RGSgI5ImI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Сделаем из макулатуры новую бумагу»

(план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности

с детьми старшей группы)

Задачи:

Образовательные: формировать представление о вторичном использовании бытовых отходов.

Развивающие: развивать способность сравнивать разное состояние бумаги, побуждать делать умозаключения, анализировать и планировать свою деятельность.

Воспитательные: продолжать воспитывать бережного отношения к природе, её охране: желание бережного использования бумаги.

Методы и приемы: поисковая деятельность, вопросы, экспериментирование, наблюдение, упражнения.

Материал: изрисованная бумага белого и серого цвета; глубокая ёмкость; вода; крахмал; миксер; металлическая сетка с мелкими ячейками; тканевая салфетка; скалка; утюг.

Предварительная работа: рассказ и просмотр видеоролика и презентации об истории бумаги, ее производстве

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько в группе использованной бумаги: изрисованной, помятой; разорванной. Можно ли её ещё использовать? Подвести детей к выводу, что из макулатуры можно сделать новую бумагу. Воспитатель спрашивает, как можно сделать бумагу из макулатуры? Дети делают предположения. Вместе составляют наглядную модель изготовления бумаги:

  1.  Измельчить бумагу в глубокую емкость.

  2. Залить водой.

  3. Добавить крахмал и взбить миксером.

  4. Дать бумаге время размокнуть.

  5. Процедить через сито.

  6. Раскатывание массы скалкой.

  7. Проглаживание бумаги утюгом (при необходимости).

  8. Разрезание бумаги.

  9. Рисование.

1-ый этап: измельчение бумаги. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки. Беседа о свойствах бумаги: рвется, мнется, бывает разная по фактуре

2-ой этап. Замачивание бумаги. Дети погружают мелкие кусочки бумаги в воду.

Что произойдет с бумагой в воде, как изменятся ее свойства, растворится или не растворится (станет мягкой, размокнет, разбухнет).

3-й этап. Взбивание массы миксером, с добавлением крахмала.

Зачем добавляют крахмал? (чтобы бумага была прочной).

Воспитатель взбивает массу.

Зачем взбивать массу миксером (чтобы бумага стала мягкой, чтобы не было комков).

4-й этап Процеживание.

Зачем процеживать бумагу (чтобы слить лишнюю воду).

Практическая деятельность детей: процеживание бумаги через сито.

5-й этап. Раскатывание бумаги скалкой.

Зачем раскатывать бумагу? (чтобы бумага стала ровной и тонкой).

Что вам напоминает раскатывание бумаги? (Это напоминает раскатывание теста).

Практическая деятельность детей: раскатывание бумаги

6-ой этап Застывание бумаги. Для того, чтобы быстрее высушить бумагу, воспитатель проглаживает утюгом.

Зачем гладим утюгом? (так бумага быстрее высохнет из нее испарится вода).

7-ой этап. Разрезание бумаги. Рисование на изготовленной бумаге.

Итог:

Быстро мы сделали бумагу? (за 3 дня).

Сложно было (да, надо много операций проделать).

Похожа она на настоящую (на ней можно рисовать, ее можно резать, но она не такая тонкая и белая и гибкая)

Будем бережнее относиться к бумаге, книгам, раскраскам? (да)

IMG_4984 IMG_4985 IMG_4992 IMG_4993 IMG_4995 IMG_5035 IMG_5038 IMG_5040 IMG_4968 IMG_4981 IMG_4983

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IMG_5008 IMG_5042 IMG_5052 IMG_5055 IMG_5056 IMG_5067 IMG_5068 IMG_5123 IMG_5128 IMG_5131 IMG_5135 IMG_5138 IMG_5139 IMG_5143 IMG_5151 IMG_5153 IMG_5158 IMG_5161 IMG_5162 IMG_5164 IMG_5169

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Аппликация снегири

В группе «Кораблик» в очередной раз прошел кружок по экологии.

Занятие называлось  «Жизнь птиц зимой».

На кружке мы беседовали о зимующих птицах: Зачем птицам нужно много двигаться зимой? (чтобы согреться) Что нужно птицам, чтобы им не страшна была зима? (нужно, чтобы было много корма) Как мы можем помочь птицам зимой? (смастерить с взрослыми кормушки, покормить).

Рассмотрели картину снегирь — и назвали, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища),спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они  наши гости.

          Побеседовали кто еще зимует с нами  (воробьи, вороны, сороки, синички, снегири, голуби) малыши  вспомнили, каких еще птичек они видели зимой рядом с домом, в парке, в лесу, на даче.

Потом мы с ребятами сделали аппликацию снегири и вывесили ее в раздевалке, что б порадовать родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экскурсия на выставку «Лес чудес»

Цель экскурсии: Расширение представлений воспитанников об осени, как времени года, о «дарах» осени.

Участие семей в конкурсах поделок из природного материала обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в общих делах. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе. Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает  огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка «Дикие животные»

Цель: Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться.

На этом занятии были поставлены следующие задачи: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища. — развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. — воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в живой уголок.

Цель: Познакомить детей с животными, которые обитают в «живом уголке».

. Экскурсии обогащают духовную жизнь дошкольников, стимулируют желание больше увидеть, больше знать ,больше делать. Непосредственные наблюдения за животными способствуют формированию экологического мышления. Главная цель экскурсии заключается не в том, чтобы показать и заставить их запомнить вид и названия живых существ, и не в том, чтобы научить их описывать особенности отдельного животного, а в том , чтобы показать и научить их видеть жизнь природы , показать гармонию между природными объектами и человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обзорная экскурсия  в живой уголок ДДТ.

Цель: первичное знакомство детей  с объектами «Уголка живой природы ДДТ» как элементами экологического воспитания.

Задачи:

— формировать знания о видовом разнообразии птиц;

— знакомить с навыками ухода за питомцами;

— развивать познавательный интерес к живой природе через межпредметные связи;

— развивать наблюдательность при рассматривании объектов живой природы;

— развивать основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам;

— развивать умение любоваться животными;

— воспитание эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисование «Люблю березку русскую»

Программное содержание:

Учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России. Развивать эстетическое восприятие , воображение. Учить аккуратно творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброту,  отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

аппликация из листьев «Осенняя березка»

МКДОУ №9 «Сказка»

г.Мирный,  Архангельская область.

Воспитатель: Буркова Татьяна Дмитриевна

Цель:

Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки

Задачи :

Формировать первичные представления о березе, как о символе России.

Развивать у детей познавательную активность.

Расширить и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Программное содержаниевызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенняя березка». Учить раскладывать готовые листочки разного цвета и размера, аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (желтый, оранжевый), воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материалы: картинка с  изображением березы; клей карандаш, салфетки, листики березы из бумаги желтого и оранжевого цветов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «береза». На столе лежат разноцветные листья.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.

— Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наш город.

— Ребят, а вы знаете, как называется наш город?   (Мирный)

— А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза) береза – это любимое дерево русского народа.

Послушайте стихотворение.

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

— О каком дереве это стихотворение? (О березе).

— Да, по всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц.

Береза в каждое время года красива по — своему.

Давайте посмотрим на  картину. Что на ней изображено? (Береза).

В какое время года изображена березка(Летом).

Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка.

—  А какое у нас сейчас время года? (осень)

Осенью листочки на берёзе начинают желтеть, сначала на верху, где воздух холоднее, а потом и внизу. Порывистый ветер налетает, гнёт дерево, треплет его ветви и срывает листья. Они словно золотые монетки, падают на сырую землю.

ИграВетер дует нам в лицо

Воспитатель: Вот подул сильный ветер (музыка ветра)

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на столе возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки …

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свою осеннюю березку, которая будет радовать нас в группе. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочетЛистья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

В конце занятия проводится пальчиковая гимнастика

«Мы лесами шли густыми».

Мы лесами шли густыми           (шагаем)

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,              (ручки на голову, показываем ушки медведя)

Где и птица не летала…             (ладошки скрещиваем впереди – крылья)

Там в дупле большой березы

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем-                     (собираем медок)

Деток накормим.                          (поглаживаем по животику)

 

Рефлексия.

— Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? (О березе).

Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины и нашего края

— Какие листочки мы приклеивали? (Березовые)

-Какого цвета листья у березы летом, осенью? (Зеленого, желтого, оранжевого)

посмотрите какие красивые берёзки у нас получились.

Затем коллективная работа вывешивается в стенд, где дети и родители могут посмотреть на  творчество детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия для детей старшей группы

«Хлеб всему голова»

Воспитатель  первой категории

                                старшей «А» группы «Репка»

                                      Горчакова Татьяна Георгиевна.

            25 октября 2017 г.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки пoчвы, сбoрa урoжaя.
  • закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Речевое развитие:

  • активизация и обогащение словаря: агрономкомбайн, остья, солома, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия.
  • продолжать учить детей пoнимать знaчение и мудрoсть нaрoдных пoслoвиц.

Социально – коммуникативное развитие:

  • продолжать прививать детям бережное отношение к хлебу.
  • вoспитывaть увaжение и блaгoдaрнoе oтнoшение к труду людей, учaствующих в вырaщивaнии и в прoизвoдстве хлебa; бережнoе oтнoшение к хлебу, пoнимaние недoпустимoсти игры с едoй.

Предварительная работа:  чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе, знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий, беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме; заучивание пословиц, рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы.
Художественное слово: Б. Вторушин «Посылка», С. Погореловский «Хлеб душистый», загадки и пословицы о хлебе.

Оборудование: иллюстрации «Как хлеб к нам на стол пришел», разновидности хлеба и хлебобулочных изделий, колосья пшеницы, ячменя и ржи, лэпбук по теме недели «От зернышка до булочки».

Методы и приемы:

1.Практические: сравнение злаков пшеницы и ржи(по иллюстрациям).
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций «Как  хлеб к нам на стол пришёл».

  1. Словесные: загадывание загадок, прослушивание стихов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Сели на стульчики

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться(загадка на карточке):
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем.  Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий.  А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматныйбелый, чёрный, вкусный)
Воспитатель:  Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Его пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Муку получают из зёрен.

Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба.

Воспитатель:

1 картинка  Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:  Управляет трактором тракторист.
Воспитатель:  Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель:

2 картинка Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель:

3 картинка Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.

4 картинка

Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель:  Что же делает комбайн?
Дети: Он собирает колосья.
Воспитатель:  Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

5 картинка Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. Дети встают перед стульчиками, рулят.

Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:

6 картинка там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.

Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?

Дети:

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замесили тесто,

Тесту мало места

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Воспитатель:

7 картинка Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

8 картинка И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

9 картинка Хлеб готов — пора его везти в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба (в садике – булочки, песочные полоски, вафли, печенье, пряники) ?
Дети:  Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…
Воспитатель:   А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.

Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.

Воспитатель:  Чтобы на нашем столе всегда был свежий  душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.

Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб — наша ценность, им не сори!

Рефлексия

Игра «Своё место» Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте еще раз   расскажем об этом. Возьмите карточки, они нам помогут правильно составить рассказ.

На карточках изображен труд хлеборобов:

  1. Тракторист пашет землю.
  2. Тракторист боронит и сеет.
  3. Агроном проверяет колосья.
  4. Комбайны жнут и обмолачивают хлеб.
  5. Элеватор.
  6. На мельнице перемалывают зёрна в муку.
  7. Пекари замешивают тесто.
  8. Пекари выпекают хлебобулочные изделия.
  9. Хлеб на прилавках.

Воспитатель: Давайте-ка проверим, правильно ли вы определили последовательность.

Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

  1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

2Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

  1. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

  1. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

  1. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

  1. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

7На хлебозавод отправилась она.

8.Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

9.В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Воспитатель:

Почему ты занял первое место в цепочке?

то делает трактор на твоей карточке?

-Как агроном ухаживает за посевами?

-Как называется время уборки урожая?

-Что делают с зерном на элеваторе?

-Для чего нужна мельница?

-Что делают в пекарне?

— В чем выпекают хлеба?

— Что продают в  магазине в отделе Хлеб и Кондитерская

Собрать иллюстрации.

Подведение итога:

Воспитатель: Спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая — узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).

 

 

«Зимующие птицы нашего города».

15 ноября 2017 года во второй младшей группе «Русалочка» было организовано интересное занятие «Зимующие птицы нашего города». Занятие приурочено к одному из ноябрьских экологических праздников – «Синичкин день», который отмечается в нашей стране 12 ноября.

В ходе занятия воспитатели познакомили ребят сзимующими птицами города Мирный (воробей, снегирь, синица, ворона, голубь), с их трудностями в зимний период. Дети узнали, что наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди  делают для них кормушки.

Во время такого удивительно и познавательного занятия дети учились находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; отгадывали загадки, слушали литературные и музыкальные произведения, пение птиц и учились  различать их голоса. А в завершении младшие дошкольники выразили желание создать вместе с родителями кормушки для птиц и повесить их во дворе детского сада.

В процессе педагогической деятельности воспитатели активизировали словарь, развивали связную речь, обучали умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Также упражняли в правильном воспроизведении звукоподражаний; учили слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание. Воспитывали бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.